Самообследование д.с. Радуга за 2024 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
(МБДОУ д/с «Радуга»)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ д/с «Радуга»
(протокол от 15.04.2025 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с «Радуга»
______________
Г.А. Кривозубова
«16_»04 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Радуга» р.п. Мокшан за 2024 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» р. п. Мокшан
(МБДОУ д/с «Радуга»)
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
учреждения
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Мокшан (МБДОУ д/с «Радуга»),
(лицензия Л035- 01221-5800205286 серия регистрационный № 963/ЛА; от 23 ноября 2022
года; лицензия на медицинскую деятельность № ЛО-58-01-001478 – от 10декабря 2014г.,
регистрационный № 000663)
Учредитель Администрация Мокшанского района Пензенской области
Юридический адрес:442370, Российская Федерация, Пензенская область, р.п.
Мокшан, ул. Кирова дом 24а.
Тип учреждения бюджетное учреждение
Вид учреждения детский сад общеразвивающей направленности
Год основания 1965г
Заведующий: Кривозубова Галина Анатольевна
Старший воспитатель:
Черняева Ольга Владимировна
Контактный телефон 89273602796
Адрес электронной почты: raduga.mokshan@mail.ru
Сайт учреждения
Режим работы 7.00 – 17.30 при пятидневной рабочей неделе. Длительность
пребывания детей в группах – 10ч 30 мин
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
“Радуга» р.п. Мокшан (далее детский сад) расположено в жилом районе рядом с МОУ
СОШ №1 вдали от предприятий. Детский сад имеет два здания общая площадь 657кв.м.
Целью деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательной программы дошкольного образования детского сада
«Радуга».
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021- дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада «Радуга», которая
составлена в соответствии с Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022г№371-ФЗ детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей.
Результаты:
-утвердили основную образовательную программу дошкольного образования детского
сада «Радуга», и ввели в действие с 01.09.2023г
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
- провели информационно- разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 90 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- 1-ая младшая группа - 21 ребенок:
− младшая группа – 15детей;
− средняя группа – 28 детей;
− старшая - подготовительная группа – 26 детей;
С 01.09.2022 детский сад реализует образовательную программу дошкольного
образования МБДОУ д/с «Радуга» р. п.Мокшан, которая является частью Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
За два года реализации программы родители выражают удовлетворенность
образовательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2024г. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада,
например- проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями, а также посещать бассейн и тренажерный зал бассейна
«Звездный». Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

70
6
1
1

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
90%
8%
1%
1%
Процент от общего

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

количества семей
воспитанников
28%
50%
22%

22
40
18

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
№

Направленность ,
наименование программы

Форма
организации

Возраст

1

Художественно-эстетический
« Волшебство красок»
Юный эколог
Социально- педагогическое:
«Мастерица»
Психологический
«Цветик-Семитветик»
Кружок «Говорящие
пальчики»
Кружок «Растим патриотов»

кружок

2
3
4
5
6

бюджет

6-7лет

Год, кол-во
воспитанников
2023
2024
12
26

кружок
кружок

5-7лет
5-7лет

10
10

10
10

+
+

кружок

5- 6 лет

20

20

+

кружок

4-5лет

15

15

+

кружок

6-7лет

20

20

+

+

В дополнительном образовании было задействовано 100 процентов воспитанников
детского сада.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
повышение показателя по художественно- эстетическому развитию и познавательному
развитию, речевому развитию, что является закономерным.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает

вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
В 2024году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и
МФУ.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Выше нормы
Кол%
во

2

8%

Норма
Кол%
во

24

92%

Ниже нормы
Кол%
во

Колво

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
92%

Качество освоения
образовательных
областей

10

11%

76

85%

4

4%

85,0%

В мае 2024года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 26 человека. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
(Воспитательно - образовательного процесса)
В
основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители и педагоги. Основная форма
организации образовательного процесса в детском саду:
- занятия
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной программы
дошкольного образования детского сада «Радуга»;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет- до 10 мин;
-в группах с детьми от 3до 4 лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматриваются как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В детском саду детей с ОВЗ нет, поэтому не используем адаптированные дополнительные
образовательные программы. В детском саду имеются воспитатели, которые прошли
обучение в дистанционном формате в объеме 72 часов по программе «Создание
инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании»
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 8
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0
− первую квалификационную категорию – 0
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 воспитателя. По итогам
2024 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 8
педагогических работников
детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог» Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 г педагоги принимали участие:
В районном конкурсе на лучший воспитатель образовательной организации.
В областном педагогическом салоне онлайн «Особенности организации
развивающей предметно- пространственной среды»
Во Всероссийском конкурсе экологического рисунка.
Областной конкурс рисунка «Эколята молодые защитники природы»
Региональная экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Районный конкурс рисунка «У осени в гостях»
Участие в новогодней профсоюзной акции «Поздравим всех, кто сердцу дорог!»
В областном конкурсе военной песни посвященное Дню Победы .
В областной выставке пособий по подготовке дошкольников по обучению
грамоте»
• Областной конкурс сценариев «Олимпиада по ЭМП для дошкольников»
• Областной конкурс рисунков «Мое село»
• Принимали участие «онлайн» в областных педагогических салонах, научнопрактических конференциях.
• Районном смотре –конкурсе строя и песни среди воспитанников дошкольных
образовательных организаций
• Танцующий детский сад
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
•
•
•
•
•
•
•

дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада.
Педагогический стаж коллектива
Год

До 5 лет

От 5 до 10
лет

От 10 до 20
лет

От 20 до 30
лет

Свыше 30
лет

2022
2023
2024

2(25%)
1(12,5%)
1(12,5%)

2(25 %)
2(25%)
2 (25%)

1(12,5%)
1(12,5%)

3( 37,5)
3(37,5%)
3(37,5%)

1(12,5%)
1(12,5 %)
1 (12,5%)

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду методический кабинет является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В 2024 году приобрели 2 комплекта
кубиков Зайцева по речевому развитию. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году
-программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет –
ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
В декабре 2024года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025года.

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
пищеблок — 1;
• прачечная — 1;
• медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
•
•
•

В 2024 году детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров , медкабинета, пищеблока .
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Пищеблок оснащен оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установлены термометры влажности и имеется два холодильных
шкафа и одна морозильная камера. На кухне имеется производственный стол,
электроплита, духовой шкаф, холодильник, тестомешалка, электромясорубка, стеллажи
для посуды, моечной ванной и раковинами для мытья продуктов и посуды и раковиной
для мытья рук. В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определяем источники
финансирования закупок.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 01.09.2023г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
92 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 13.11.2024 по 24.11.2024 проводилось анкетирование 75 родителей, получены
следующие результаты:

•
•
•
•
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, —100 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 98 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 75 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 98 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 97 процентов.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

90

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (7–10 ч.30мин)

90

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

70

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:

7—10ч- 30 мин. пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

90 (100%)
человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

23

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

7чел

человек

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

4

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

1(14%)

первой

4 (53%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:

до 5 лет

1 (14%)

больше 30 лет

3 (43%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (14%)

от 55 лет

4 (57%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 3 года прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/13
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,4

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

12

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА" Р.П. МОКШАН, Кривозубова Галина
Анатольевна, Заведующий

16.04.25 11:23
(MSK)

Сертификат DAF1BD51B727ABD00ACDFC8A564AD1A4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».